Задний мост грузового автомобиля состоит из основных деталей: картера, редуктора главной передачи; полуось и кожуха полуосей.

На заводе перед выпуском деталей регулируются подшипники на заднем мосте, необходимый боковой зазор, а также контакт при зацеплении шестерен главной передачи, поэтому в течение эксплуатации параметры длительное время остаются неизменными. Эти данные регулируются только при смене деталей или же при видимом износе подшипников заднего моста.

На заднем мосту можно· регулировать: предварительный натяг двойного конического подшипника на ведущей шестерне, а также конического подшипника дифференциала, проверить контакт и боковой зазор при зацеплении шестерен, находящихся в главной передачи (осуществлять, если устанавливаются новые шестерни).

Подшипники· подтягивают благодаря подбору регулировочных прокладок разной толщины, которые находятся между распорным и внутренним кольцом подшипника. Правый или левый кожух могут также износиться и иметь повреждения: износ отверстий под сальники и подшипники, под подшипник ведущей шестерни, коробки дифференциала, а также износ сварных швов места крепления подушки рессора. Изношенные отверстия под сальник и подшипник устраняют специальными гальваническими покрытиями, наплавкой или же установкой втулок с последующей обработкой до необходимого размера. Нарушенные сварные швы крепления подушки рессора устраняют при помощи сварки.

zadnii most